— TheTransporter.ru

Замена вакуумного насоса на Т4

Вечером, после написания статьи Стук вакуумного насоса, поехал домой на Транспортере и, при первом же торможении, педаль стало тяжело нажимать (педаль тормоза «стала колом») — как при выключенном зажигании. Первый качок нормально, а последующие нет. Так как вакуумный насос давно просил замены (стучал), решил что это он и пора его менять.

Купили на разборке б/у насос за 3000 рублей. Сняли старый, посмотрел я на него, сравнил с тем, что с разборки и закралось подозрение — что-то не так. Перерыв интернет выяснил что на AAB есть два типа насосов, один с толкателем длиной 71 мм (до 5/1994) и второй с длиной 67,5 мм (после 5/1994). Насос с разборки был под толкатель 67,5 мм, а старый — с толкателем 71 мм. Пришлось отвозить вакуумник назад на разборку и покупать в магазине неоригинал турецкий в комплекте со штоком (4500 рублей).

Для того, чтобы снять вакуумный насос с головки блока цилиндров нужно:

  • Ослабить хомут на резиновой трубке и снять ее
  • Открутить две гайки на 13 (нижнюю откручивать не очень удобно)
  • Осторожно снять насос (может вылиться немного масла), шток при этом выпадает свободно

При установке вакуумного насоса на место сначала нужно прикрутить верхнюю гайку — так значительно легче. При этом толкатель легко ставиться только при определенном положении распредвала, возможно придется распредвал слегка прокрутить.

После установки тормоза не появились, «покурив» интернет выяснил что причиной может быть негерметичность трубки от вакуумного насоса к вакуумному усилителю тормозов (трещина или отверстие). И действительно, в трубке обнаружилось проплавленное отверстие (конечно в самом труднодоступном и незаметном месте). Замотали изолентой — тормоза появились. Осталось заменить поврежденный участок трубки.

Информацию по вакуумным насосам на двигатель AAB выделил в отдельную запись:

Вакуумные насосы для Фольксваген Транспортер с двигателем AAB